Редкий пассажир путешествует без багажа. А с багажом, как известно, может приключиться все, что угодно: потеряли, испортили, перепутали. По сравнению с финансовым кризисом, конечно, ерунда - но все равно обидно. Что делать, когда с сумками и чемоданами случилось несчастье? Ситуация первая: потеряли. Вы стоите в аэропорту возле транспортной ленты и ждёте, когда появится родной чемодан. Ваши спутники свои пожитки уже получили, а Ваших нет. Через час-другой Вас явно посетит догадка, что багаж потерялся. И правильно. Если самостоятельно Вам все же багаж найти не удалось, немедленно идите в офис Lost End Found, который находиться в зоне прилета в аэропорту и работает круглосуточно. В офисе Вас попросят предъявить билет с наклеенной багажной биркой и подробно расспросят о том, какого цвета, размера и формы был Ваш чемодан, имел ли он особые приметы, а также поинтересуются его содержимым. Составят акт о потере PIR и займутся поиском багажа. Копию этого акта, а также билет и багажную бирку необходимо сохранять. Если в аэропорту нет представительства авиакомпании которой Вы прилетели, то не лишним также будет Вам самим сообщить в представительство авиакомпании в Украину то, что Вы не получили свой багаж. Это, несомненно, ускорит поиски Вашего багажа. Телефон авиакомпании Вы можете узнать у Вашего Туроператора. В первую очередь можно предположить, что Ваш багаж либо не загрузили на самолет в аэропорту вылета, либо загрузили в самолет, но не в Ваш. Если это так, то на поиски и возврат багажа уйдет некоторое время. Если авиакомпания приличная и дорожит своей репутацией, то Вам будет выделен небольшой, но совершенно безвозмездный кредит - чтобы было на что купить новые предметы первой необходимости: зубную щетку, расческу и пару свежих носков. На крупную сумму не рассчитывайте, но долларов 50 получите. Большинство компаний старается не выплачивать денег в первые 24 часа. После 21 дня отсутствия багаж считается потерянным, и пассажиру выплачивается компенсация. Для этого в авиакомпанию необходимо предоставить копию акта о неприбытии багажа, билет и багажную бирку. По Варшавской конвенции обязательная минимальная сумма составляет $20 за килограмм, и перевозчики очень редко платят больше. Причем авиаперевозчику абсолютно все равно, чем были забиты Ваши сумки - старым бельем или дорогостоящими вечерними туалетами. Так что советуем не сдавать в багаж фотоаппараты, видеокамеры, дорогие ювелирные украшения и другие ценные вещи - в полном объеме компенсировать их потерю авиакомпания не обязана. Однако если у Вас сохранились чеки на купленные вещи, авиакомпания может частично или даже полностью выплатить Вам за эти вещи деньги. Но нередко случается, что багаж не потеряли, а вскрыли и вытащили самые ценные предметы. В этом случае также надо обращаться в Lost End Found. Дальше события будут развиваться по аналогичному сценарию: Вы предъявляете билет и багажную бирку и подробно описываете украденное. В качестве вещественного доказательства необходимо предъявить чемодан с сорванными замками или разрезанным корпусом. Вам составят акт о краже, который нужно будет направить в Вашу авиакомпанию. Будет проведено расследование, и специальная комиссия решит, на какую сумму выплатить Вам компенсацию. Ситуация вторая: испортили. Вы стоите в аэропорту возле транспортной ленты и ждете, когда появится родной чемодан. Чемодан, наконец-то появляется, но сильно обезображенный: замки испорчены, корпус изрезан, ручек как не бывало. Не плюйте на это дело, а обратитесь в Lost End Found. Где Вам обязательно должны составить акт DPR, который нужно сохранить, и если представительство Вашей авиакомпании в этом аэропорту отсутствует, то по возвращению обратно в Украину Вам нужно опять обратиться в офис Lost End Found где написать заявление о возмещении убытков за поврежденный багаж. Ваши документы передадут в центральный офис авиакомпании. Авиакомпания решит, на какую сумму причинен ущерб. Либо вам выдадут сумму на покупку нового чемодана, либо на ремонт испорченного. Сумма компенсации зависит исключительно от решения авиакомпании, которое в большинстве случаев обжалованию не подлежит. Но не стоит заранее думать, что авиакомпания заплатит Вам явно меньше, чем полагается. Солидные авиакомпании дорожат своей репутацией и заинтересованы в клиентах. Стоит также отметить, что очень часто туристы сдают в багаж кальяны и различные бьющиеся сувениры, которые не разрешают брать с собой на борт самолета в целях авиабезопасности, потом возмущаются, получив в аэропорту гору стекла. Поэтому, пожалуйста, позаботьтесь сами о должной упаковке таких ломких и бьющихся вещей. Ситуация третья: перепутали. Вы стоите в аэропорту возле транспортной ленты и ждете, когда появится родной чемодан. Чемодан появляется, Вы его подхватываете и уезжаете. Уже дома, приступив к раздаче сувениров, выясняется, что чемодан вовсе не Ваш, хотя похож. Если Вы порядочный пассажир, то немедленно отправитесь обратно в аэропорт и сдадите чужой чемодан. Для этого Вам нужно обратиться (позвонить) в офис Lost End Found, где Вам расскажут, как Вам действовать дальше. Там Вы либо лицом к лицу встретитесь с законным владельцем прихваченного Вами чемодана, либо отдадите чужой багаж с рук на руки сотрудникам аэропорта. Что касается Вашего багажа, то варианта два. Либо он будет ждать Вас в аэропорту, либо его тоже кто-то по ошибке прихватил. В этом случае остается только сообщить работникам Lost End Found свой адрес или телефон, а они уже займутся поиском. И еще. Не забывайте перед полетом снять с чемоданов все наклейки, оставшиеся от предыдущих поездок. И обязательно привязывайте к чемодану специальную бирку, где будут указаны Ваше имя и контактные телефоны дома и в стране назначения. Еще лучше, если такую бирку Вы наклеите на багаж.
|